Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ оборудованы и функционируют:

    • Медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор (в каждом корпусе).
      Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
    • Пищеблок (в каждом корпусе).
    • Прачечная, кастелянная (в каждом корпусе).
    • Физкультурный зал, предназначен для занятий с подгруппой детей не более 10 человек, оснащен разнообразным физкультурным и спортивно-игровым оборудованием (корпус 1).
    • Музыкальный зал, предназначен для музыкальной деятельности, детских праздников, театрализованных представлений; оснащен фортепиано, музыкальным центром, телевизором, DVD, детскими музыкальными инструментами для оркестра, атрибутами для театрализованной деятельности (в каждом корпусе, в корпусе 2 музыкальный зал совмещен с физкультурным залом).
    • Кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога.
    • Методический кабинет, оснащенный учебно-методической и детской литературой (в каждом корпусе).
    • Библиотека для детей (корпус 1).
    • Бухгалтерия (корпус 1).
    • Групповые комнаты, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программой дошкольного образования и направлена на развитие интересов, способностей каждого ребенка, стимулирование активности и самостоятельности.
    • Спортивная площадка.
    • Групповые площадки с верандами для прогулок.
    • Хозблок для хранения инвентаря и оборудования.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения создана в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и направлена на развитие интересов, способностей каждого ребенка, стимулирование активности, самостоятельности, предоставления возможности реализовать свое право на свободу выбора деятельности.
Все помещения детского сада оборудованы новой модульной мебелью по индивидуальным проектам, оснащены бактерицидными лампами, в группах раннего возраста установлены очистители и ионизаторы воздуха.
Организованное пространство групп отвечает всем современным методическим и гигиеническим требованиям. Помещения групп уютны, привлекательны для детей, т.к. для них здесь всегда найдется интересное дело. При оформлении групповых комнат соблюдается единый стиль.
Спортивный зал предназначен для занятий с подгруппой детей, оснащен разнообразным физкультурным и спортивно-игровым оборудованием, которое повышает интерес детей к выполнению различных движений: батуты, мягкие модули, спортивный комплекс, массажные мячи, массажеры для ног, рук и спины, детские тренажеры и т.д. А также в достаточном количестве мячи разных размеров, скакалки, обручи.
Музыкальный зал предназначен не только для музыкальных занятий. Здесь проходят все детские праздники, концерты, организуются театрализованные представления детей совместно с родителями, можно посмотреть любимые мультфильмы и т.д. Оборудование зала соответствует его назначению: фортепиано, музыкальные центры с функцией «караоке», видео-двойка, детские музыкальные инструменты для оркестра; визуально выделена сцена для представлений с кулисами.
Кабинет учителя-логопеда:

предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками. Оказывается своевременная квалификационная консультативно-методическая, диагностическая, коррекционная помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптация ребенка с проблемами развития. Кабинет оснащен: парты двухместные – 4 шт; стулья детские -8 шт; зеркало настенное – 1 шт.; зеркала для индивидуальной работы – 8 шт.; компьютер — 1 шт.; набор дидактических игр; наборы для развития мелкой моторики; набор методической литературы; картотеки игр и упражнений.
Кабинет педагога-психолога:

предназначен для оказания консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и сотрудникам детского сада по проблемам обучения, развития, воспитания и социально-психологической реабилитации и адаптации воспитанников. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы совмещены из-за недостаточного размера комнаты и, тем не менее, очень функциональны. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Зона оснащена партой, стульчиками, доской.
Средства обучения и воспитания

Интерьер ДОУ оформлен с учетом современного дизайна: картинами и эстампами, панно, выполнен­ными детьми, родителями и воспитателями. Обновление содержания дошкольного образо­вания потребовало от педагогов изменения предметно-прост­ранственной среды. Много инициативы и выдумки проявляет кол­лектив детского сада, чтобы устроить пребывание детей в ДОУ уютно и комфортно. В групповых комнатах созданы центры активности в соответствии с ФГОС: центр грамоты, центр физической культуры, центр игры, центр математики, центр науки, центр искусства, центр безопасности, центр книги, центр строительства. Центр активности (центр развития, тематический центр) – это специально организованное место, оснащенное игровым, дидактическим оборудованием, художественной и научной литературой, материалами для экспериментов и исследований. Материалы в центрах подобраны разнообразные, используя их, дети могут проявлять нестандартный и творческий подход, материалы должны подталкивать детей к самостоятельному исследованию. Предметы расположены на полках так, что ими легко и удобно пользоваться. Дети свободно перемещаются между центрами. Количество, названия и наполнение центров не являются раз и навсегда закрепленными. Воспитатели периодически модифицируют центры, заменяя материалы, которые уже стали привычными и неинтересными на новые. Материалы в центре изменяются и в соответствии с темами проектов. При работе над проектом могут возникать временные мини-центры для решения определенных задач. Оснащение каждого центра подобрано таким образом, что позволяет использовать во всех видах деятельности принцип интеграции образовательных областей с преимущественным освоением одной или нескольких образовательных областей. Данные центры активности созданы для выбора деятельности по интересам и желаниям детей. Изменен подход к ре­бенку – от объекта приложения знаний педагога к равноправно­му субъекту воспитательно-образовательного процесса.
В образовательном процессе активно применяются информационно-коммуникационные технологии, что позволяет сделать его более интересным и мобильным. Есть высокоскоростной доступ в сеть «Интернет», установлен WI-FI. Имеются технические средства обучения: телевизоры, магнитофоны, DVD, компьютеры, ноутбуки,принтеры, фотоаппараты, видеокамера, мультимедийный проектор.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям.
Условия питания

Организация питания
Одна из главных задач детского сада — это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.
Организация питания в Учреждении начинается с составления заявок. Далее следует заключение двухсторонних договоров. Доставка осуществляется поставщиком, строго с сертификатами качества продуктов.
Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В ежедневный рацион включены основные группы продуктов — мясо, молоко, сметана, фрукты, овощи, сахар, хлеб, сливочное и растительное масло, крупы и др. Остальные продукты — творог, рыба, сыр, яйца — 2-3 раза в неделю.
В Учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак — сок, обед, усиленный полдник), в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, составлено 10-дневное меню. Меню утверждается заведующим Учреждением. Питание детей осуществляется в групповых помещениях. В детском саду функционируют 2 пищеблока, которые обеспечены всем необходимым оборудованием. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоках детского сада.
Детский сад старается придерживаться принципов рационального питания:
1. Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма.
2. В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде.
3. Соблюдение режима питания.
4. Питание разнообразно.
5. Правильное сочетание блюд.
6. Все продукты свежие и доброкачественные.
7. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления.
8. Учет сезонов года.
9. Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд.
Распределение энергетической ценности суточного рациона питания:
Завтрак — 25%
Обед — 35%
Полдник — 15%
Оставшиеся 25 % калорийности от суточной нормы ребёнок получает дома во время ужина и сонника.
Выполнение санитарно-гигиенического режима, организация питания является предметом постоянного контроля заведующего, зам.заведующего, старшего воспитателя, медсестры, членов бракеражной комиссии.
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.
Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы. 
Охрана здоровья воспитаников

В основу работы дошкольного учреждения положены цели и задачи, определённые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического.
Систематическая работа по укреплению здоровья детей, внедрение здоровьесберегающих технологий помогли снизить уровень заболеваемости детей в учреждении.
Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Факторы, способствующие стабильному посещению детьми ДОУ:
Заинтересованность воспитателей в высокой посещаемости детьми ДОУ.
Эффективная работа с родителями по пропаганде ЗОЖ, профилактике заболеваемости.
Соблюдение режима дня дома и в саду, единые требования, предъявляемые детям со стороны педагогов и родителей.
Полноценное, сбалансированное питание.
Полоскание рта кипяченой водой.
Вакцинация против гриппа, профилактические прививки.
Планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими особенности в развитии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к сети «Интернет» со скоростью 2Мб/с

Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям электронных образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы
Российское образование. Федеральный портал. Каталог сайтов и электронная библиотека. Учебно-методическая библиотека. http://www.edu.ru/

Дет. сад (методическая литература, методические наработки) http://detsad-kitty.ru/

Методические указания по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.

http://detskiysad.ru/

Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/

Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/

Сайт Воспитателей http://vospitatel.com.ua

Детский портал «Солнышко» (информация для малышей, родителей, педагогов)
http://www.solnechnogorsk.net/forum/forum.php

Загадки, песни, стихи http://allforchildren.ru/

Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка) http://skazochnikonline.ru/

Поделки вместе с детьми http://www.kokokokids.ru/

Информационных систем и информационно-телекоммуникационных систем, к которым обеспечивается доступ обучающихся — нет.

  • Доступ воспитанниками ДОУ к образовательно-электронным ресурсам осуществляется через использование DVD-дисков различной тематики и направлениям воспитательно-образовательной деятельности в рамках образовательных программ дошкольного образования.

Электронные образовательные ресурсы