Образование

Программы, реализуемые в МАДОУ «Детский сад № 5 «Надежда»

Детский сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №5 «Надежда», разработанной на основе общеобразовательных программ дошкольного образования:

  • «Кроха» — Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой и др.
  • «Детство» — Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой и др. для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и Федеральных государственных образовательных стандартов.

Образование осуществляется на бюджетной основе.
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований по основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №5 «Надежда» на 01.01.2017 года — 309 человек.

— за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: программы отсутствуют;

— за счет бюджетов субъектов РФ: программы отсутствуют;

Основная образовательная программа дошкольного образования.

Основная образовательная программа МАДОУ  № 5 «Надежда» (далее Программа) разработана в соответствие с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 г.) и Приказом МОН РФ (Минобрнауки РФ) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (ФГОС).

Программа призвана обеспечить воспитание у дошкольников познавательной активности, привычки к здоровому активному образу жизни, формирование основ готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного образования) через предоставление им возможности влиять на содержание, технологии и отдельные элементы образовательного процесса (ст.12 и 13 «Конвенции о правах ребенка»).

     Целью работы с детьми является поддержка становления, проявления и развития у воспитанников основ ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной,  здоровьесберегающей), признаками  приобретения и проявления которых является проявление детьми инициативности, активности, любознательности, самостоятельности и ответственности в решении бытовых, образовательных, поисково-практических, игровых и иных, сообразных дошкольному детству.
Цели и задачи организации работы  с детьми раннего возраста (13 лет)
В раннем возрасте (от 1 до 3 лет) ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным («Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.
 
Цели и задачи организации работы  с детьми младшего дошкольного возраста (35 лет)
В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.

Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет быть во всем похожим на него.

В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.

Возникает и развивается новая форма общения со взрослым — общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. На основе совместной деятельности — в первую очередь игры — формируется детское общество. На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников.

Возраст от двух до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.

Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.

Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений — это позволяет им каждый день делать удивительные «открытия».

К пяти годам начинает формироваться произвольность — в игре, рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу).

В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание.
 
Цели и задачи организации работы  с детьми старшего дошкольного возраста (57 лет)
В старшем дошкольном возрасте  на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики.

Кроме сюжетно-ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами.

После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог.

Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий.

Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.).

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе — животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печатному слову, математическим отношениям: они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.

Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.

Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
 
Планируемые результаты
В результате реализации Программы и приобретения индивидуального социо-культурного опыта вне дошкольной организации  к завершению дошкольного образования ребенок будет обладать определенным уровнем ключевых компетентностей, а так же  предпосылками для:

  • положительного отношения к миру, другим людям и самому себе;
  • понимания своих чувств и чувств других, проявления чуткости и уважения к другим людям, доверия и эмпатии;
  • эмоциональной стабильности, уверенности в себе и своих силах;
  • способности к целеполаганию и волевым усилиям;
  • способности и готовности соблюдать правила, устанавливать и поддерживать стабильные социальные связи и отношения, конструктивно решать конфликтные ситуации;
  • инициативности, самостоятельности и ответственности в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и других, способности самостоятельно выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности; проявлять интерес к учению;
  • восприятия информации на слух, выделения звуков в словах, выражения с помощью устной речи своих мыслей, желаний и потребностей логически связно и понятным для других образом; связной передачи простых сюжетов сказок и детской литературы своими словами;
  • устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные отношения и закономерности, желания наблюдать, экспериментировать, формулироваьть собственные выводы, различать условную и реальную ситуации;
  • проявления творческой инициативы в сюжетной игре, в специфически детских (продуктивных) видах деятельности;
  • обладания первичными представлениями и знаниями о себе, предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет; элементарными представлениями о мире живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., предпосылками грамотности, функциями письма и чтения;
  • обладания развитой крупной и мелкой моторикой, ловкостью, выносливостью, силой, скоростью и т.д.; способностью и готовностью к самоконтролю, саморегуляции и двигательной активности;
  • здорового и безопасного образа жизни, личной гигиены, в том числе умениями самостоятельно использовать предметы личной гигиены, соблюдать правила личной гигиены, ответственно относиться к своему здоровью, соблюдать правила безопасного поведения.

Оценка текущей (актуальной) ситуации в развитии детей, а так же определение ближайших перспектив развития осуществляется на основе сбора фактов, полученных в ходе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности, общения с детьми с последующим обсуждением всеми участниками образовательных отношений, и, прежде всего, с родителями.

Реализация целей и задач Программы обеспечивается в ходе разнообразных образовательных событий: интегрированных комплексно-тематических образовательных проектов, тематических дней, социальных акций, праздников и др. Преимущество в течение всего дня отдается свободной самостоятельной игре и другой деятельности по выбору ребенка.

Образовательная программа корпус 1
Образовательная программа корпус 2

Программы дополнительного образования, осуществляемые по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц:

  • Программа художественной направленности «Ритмическая мозаика» для детей 3-4 лет.
    Численность обучающихся — 16 человека
  • Программа художественной направленности «Ритмическая мозаика» для детей 4-5 лет.
    Численность обучающихся — 16 человека
  • Программа социально-педагогической направленности «Академия для дошколят» для детей 6-7 лет.
    Численность обучающихся — 14 человек
  • Программа художественной направленности «Песочные чудеса» для детей 5-6 лет.
    Численность обучающихся — 22 человек
  • Программа художественно-эстетической направленности «Топотушки»  для детей 2-3 лет.
    Численность обучающихся — 36 человек
  • Программа художественной направленности  «Смешарики»для детей 3-4 лет.
    Численность обучающихся — 22 человека
  • Программа художественной направленности  «Соловушки» для детей 4-5 лет. Численность обучающихся — 7 человек
  • Программа социально-педагогической  направленности  «Любознайки»для детей 6-7 лет.
    Численность обучающихся — 16 человек
  • Программа социально-педагогической  направленности  «Развивайка» для детей 5-6 лет.
    Численность обучающихся — 18 человек
  • Программа физкультурно-спортивная направленности  «Са-фи-Дансе» для детей 3-4 лет. Численность обучающихся — 14 человек
  • Программа художественной направленности  «Волшебный сундучок» для детей 6-7 лет. Численность обучающихся — 19 человек

Уровни образования, формы и сроки обучения

Уровни образованияДошкольное образование
Форма получения образованияДневная
Форма обучения по основной образовательной программеОчная
Форма обучения по дополнительной образовательной программеОчная
Срок обучения по основной образовательной программе5 лет
Язык на котором осуществляется образованиеРусский

Календарный учебный график МАДОУ «Детский сад № 5 «Надежда»
Учебный план МАДОУ «Детский сад № 5 «Надежда»

Методические рекомендации и документы, разработанные учреждением для обеспечения образовательного процесса
Знакомим детей с родным городом
Мастер-класс для родителей
Театральные постановки